ПОЛОЖЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка»

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол № ____о т ___________ __

о системе наставничества педагогических работников
в МАДОУ Центр развития ребенка - Детский сад «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ
«Сказка» определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества (далее —
Положение). Разработано в соответствии с нормативной правовой базой в сфере образования и
наставничества.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и
должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность
в образовательной организации.
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые
навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения.
Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных
партнеров (другие образовательные учреждения - школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и
спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за
реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации
к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых
осуществляется наставничество.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию
работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации,
определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Персонализированная программа наставничества - это краткосрочная персонализированная
программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников
наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий,
нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого на
устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных
сторон затруднений наставляемого
1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических работников являются:
1) принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и
технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2) принцип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и
реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов
системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организации;
3) принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по реализации
программы наставничества законодательству Российской Федерации, региональной нормативно­
правовой базе;
\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».