Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 06 » июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле состояния здоровья воспитанников
МАДОУ «Сказка»

Богданович, 2022

1.Общие положения
1.1.Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития
ребенка – Детский сад «Сказка» (далее МАДОУ «Сказка») разработано на основе ст. 41
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
1.2.Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников.
1.3.МАДОУ «Сказка» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей
действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в МАДОУ «Сказка» которые приводят
к ухудшению здоровья воспитанников;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и
всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанников
в процессе обучения, правил поведения.
2. Цель и задачи
2.1. Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у
родителей (законных представителей), педагогов ответственности в деле сохранения
собственного здоровья, создание в МАДОУ «Сказка» максимально эффективных условий
для организации оздоровительной работы с воспитанниками и развития познавательного
интереса воспитанников.
2.2. Задачи:
- обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости;
- совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребенка;
- создание условий для обеспечения психологической безопасности личности
ребенка;
- улучшение физического развития воспитанников;
- повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
2.3. Ведущие линии реализации задач:
- обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных
психолого-педагогических и здоровьесберегающих технологий;
- забота о социальном благополучии воспитанников;
- охрана психического здоровья и всестороннее развитие ребенка в деятельности.
3. Общие принципы о текущем контроле состояния здоровья воспитанников
3.1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни
воспитанников.
В Основной общеобразовательной программе – образовательной программе
МАДОУ «Сказка», Уставе МАДОУ «Сказка» и локальных актах, обеспечивающих
сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию
культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у воспитанников
ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта,
позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для
активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни,

формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном
состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья,
потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие
мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки в
процессе НОД, проведение месячников ПДД и Дней здоровья, анкетирование
(социальный скрининг).
В МАДОУ «Сказка» ведется взаимодействие с правоохранительными органами,
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и
спорта, здравоохранения, а также преемственное и непрерывное обучение здоровому
образу жизни, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медикосоциальной поддержки воспитанников.
3.2. Соответствие инфраструктуры МАДОУ «Сказка» условиям здоровьесбережения
воспитанников.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения.
Имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием для
приготовления пищи. Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии.
Помещение пищеблока, комната персонала, санузел соответствует требованиям
санитарных правил.
Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.
9 групповых и спальных помещений, 1 - музыкальный зал, 1 - физкультурный зал,
изостудия, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, оснащены
естественной и искусственной освещенностью, соблюдается воздушно-тепловой режим,
оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарно
гигиенических правил для освоения основной и дополнительной образовательных
программ.
В МАДОУ «Сказка» имеется медицинский блок (процедурный кабинет,
медицинский
кабинет,
изолятор, туалет),
оборудованный
для
проведения
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
3.3. Рациональная организация образовательного процесса.
В Основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»,
обеспечивает готовность воспитанников к самостоятельному выбору здорового образа
жизни, раздел «Безопасность», ориентирован на формирование у детей дошкольного
возраста основных представлений, знаний и умений, и навыков об основах безопасности
жизнедеятельности. При организации процесса обучения и воспитания соблюдаются
санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки, время на
самостоятельную работу, время отдыха и двигательной активности.
Педагоги МАДОУ «Сказка» при использовании технических средств обучения, ИКТ
соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
3.4. Создание здоровьесберегающей среды в МАДОУ «Сказка».
3.4.1. Медицинская сестра и заведующая хозяйством ведут контроль за соблюдением
требований к:
- оборудованию помещений, мебели;
- воздушно-тепловому режиму;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- организации образовательного процесса.

3.4.2. Организационное и методическое обеспечение иммунопрофилактических
инфекционных заболеваний:
- планирование профилактических прививок (журнал профилактических прививок);
- подготовка воспитанников к профилактическим прививкам,
-информирование родителей (законных представителей) о предстоящих
профилактических прививках;
- своевременное оформление медицинских отводов и отказов родителей (законных
представителей) от профилактических прививок (журнал отказов от профилактических
прививок);
- анализ выполнения плана по вакцинопрофилактике по МАДОУ «Сказка».
3.4.3.Ведение наблюдения за диспансерной группой детей (диспансерный журнал).
3.4.4. Мероприятия по обеспечению адаптации в МАДОУ «Сказка»:
- рекомендации родителям (законным представителям) по адаптации детей и ее
коррекции;
- контроль течения адаптационного периода и проведение медико-психологопедагогической коррекции;
- проведение медико-психолого-педагогических мероприятий по формированию
функциональной готовности к обучению в школе.
3.4.5. Гигиеническое воспитание в МАДОУ «Сказка»:
- профилактика наркомании, алкогольной, никотиновой зависимости и
инфекционных заболеваний;
- гигиеническое воспитание (профилактика близорукости, кариеса, нарушения
осанки, травматизма и т.д.);
- формирование основ валеологических представлений.
3.4.6. Организационное и методическое обеспечение медицинского контроля
организации и качества питания:
- санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
- личная гигиена персонала пищеблока;
- хранение, сроки реализации продукции;
- составление меню;
- качество поступающих на пищеблок продуктов;
- бракераж готовой продукции (журнал бракеража готовой продукции (учета «С» витаминизации третьих и сладких блюд, оценки питания, контроля состояния здоровья
персонала);
- выполнение натуральных норм; кулинарная и термическая обработка продукции;
- хранение готовой пищи и ее раздача.
3.4.7. Организационное и методическое обеспечение медицинского контроля
организации физического воспитания:
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
- анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовки
воспитанников;
- медико-педагогическое наблюдение за организацией двигательного режима и
занятий физической культурой;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий,
физкультурным оборудованием, спортивной одежды и обуви.
3.5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего
питания воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение

педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
3.6. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
воспитанников. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя
здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма в МАДОУ «Сказка», в том числе дорожно-транспортного травматизма;
показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто
болеющих воспитанников).
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
воспитанников, родителей (законных представителей) комплексностью и системностью
работы МАДОУ «Сказка» по сохранению и укреплению здоровья.
4. Ресурсное обеспечение
4.1. Кадровое обеспечение (заместитель директора, старший воспитатель, педагогпсихолог (дефектолог), социальный педагог, воспитатели, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель).
4.2. Информационные ресурсы – план профилактической и оздоровительной
работы МАДОУ «Сказка», инструкции по охране жизни и здоровья детей, необходимые
для поддержки здоровьесберегающей среды в ДОУ.
4.3. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех
вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы МАДОУ «Сказка»,
ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Ресурсы включают в себя
материальное стимулирование, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для
занятий физической культурой и спортом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».