Положение о предоставлении образовательной услуги в дистанционном режиме или на дому

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 01 » июня 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении образовательных услуг
для детей-инвалидов в дистанционном
режиме или на дому в МАДОУ «Сказка»

Богданович, 2021
1

1. Общие положения
1.1. Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в дистанционном режиме или на дому в МАДОУ «Сказка» регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
 Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.;
 Письмом MОиН РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «Методические рекомендации по
организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
 Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07. 2013 г.
№185-ФЗ;
 Уставом МАДОУ «Сказка».
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогом и воспитанником.
1.3. Обучение на дому — это получение образования,
при
котором
освоение
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
осуществляется вне дошкольного образовательного учреждения. Обучение проводят
педагоги образовательной организации, к которой прикреплен ребенок.
1.4. Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов - создание
специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса для их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения и
обучения на дому детей с ОВЗ в МАДОУ «Сказка», которые по состоянию здоровья
временно или постоянно не могут посещать ДОУ (далее - дети-инвалиды).
2. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому детейинвалидов
2.1. Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и обучающихся
на дому, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение на дому
возможно по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным планом
адаптированной основной образовательной программы (далее - АООП). Выбор занятий
может осуществляться родителями (законными представителями) по согласованию с
МАДОУ «Сказка».
2.3. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому имеют
все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом МАДОУ «Сказка», наравне с воспитанниками других форм
дошкольного образования, могут принимать участие во всех проводимых МАДОУ
«Сказка» развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях.
2.4. Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в дистанционном
режиме или на дому производится приказом директора МАДОУ «Сказка» после
расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения
срока его действия.
2

3. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому детейинвалидов в МАДОУ «Сказка»
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии, либо в
индивидуальной
программе
реабилитации
ребенка-инвалида,
разрабатываемой
федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации
специалистов). Дистанционное обучение детей-инвалидов и обучение на дому
осуществляется индивидуально.
3.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей-инвалидов МАДОУ «Сказка» осуществляет следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
 осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) воспитанников с
ОВЗ в процессе
дистанционного обучения или обучения на дому;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
3.3.
Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в
дистанционном режиме или на дому является:
 письменное заявление родителей на имя директора МАДОУ «Сказка» и медицинское
заключение лечебного учреждения.
3.4.
Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют в
МАДОУ «Сказка» следующие документы:
 заявление по форме;
 копию документа об установлении инвалидности;
 справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
 медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения
(по ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной
работы на компьютере;
 копию паспорта родителя (законного представителя)
3.5. Директор МАДОУ «Сказка» издает приказ об организации индивидуального обучения
на дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления
образовательного
процесса,
устанавливаются
сроки
обучения,
определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на заместителя директора.
3.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ.
3.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ или
обучения на дому, должно соответствовать федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
3.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ «Сказка» и
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенкоминвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет в МАДОУ «Сказка».
3

4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов в
дистанционном режиме или на дому:
4.1.Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на дому
предоставляется воспитанникам МАДОУ «Сказка» бесплатно.
4. 2. В случае болезни педагога администрация МАДОУ «Сказка» обязана
произвести замещение занятий другим специалистом.
4. 3. В случае болезни воспитанника педагог, труд которого оплачивается по
тарификации,обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями (законными представителями).
5. Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.1. Права и обязанности воспитанников:
Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право:
 на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию МАДОУ «Сказка»;
 защищать законные права ребенка:
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МАДОУ
«Сказка»;
 вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению
индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка.
Воспитанник, родитель (законный представитель) обязаны:
 соблюдать требования МАДОУ «Сказка»;
 уважать честь и достоинство работников МАДОУ «Сказка»;
 соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения
занятий, дома;
 ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно информировать МАДОУ «Сказка» об отмене занятий в случае болезни
ребенка и возобновлении занятий;
5.2. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об
образовании»
Педагог МАДОУ «Сказка» обязан:
 выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий и занятий в дистанционном режиме;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план;
 согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
 поддерживать
контакт
с
воспитанником
и
родителями
(законными
представителями), выявлять привычки и особенности воспитанника, состояние
здоровья детей с ОВЗ.
Администрация МАДОУ « Сказка» обязана:
 обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических работников;
 оказывать участникам образовательного процесса методическую и консультативную
помощь, необходимую для освоения реализуемых АООП ДО;
 контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального
обучения, оформление и ведние документации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».