Положение о взаимопосещении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 05 » июня 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимопосещениях в МАДОУ «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» в
соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом, локальными
документами МАДОУ «Сказка».
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, содержание и способы
взаимопосещений, являющихся действенным элементом обобщения и распространения
передового педагогического опыта, формой повышения профессионализма педагогов.
1.3. Настоящее Положение утверждается директором МАДОУ «Сказка».
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью взаимопосещений является создание условий для повышения
качества образования в ДОУ, формирования и развития эффективной системы
методической деятельности, решения цели и годовых задач ДОУ.
2.2. Задачами организации взаимопосещений в ДОУ являются:
 обмен опытом между начинающими и высококвалифицированными педагогами,
 обобщение и распространение передового педагогического опыта,
 содействие формированию банка педагогических инноваций,
 совершенствование
мастерства
педагогических
работников,
внедрение
инновационных методов и приемов образовательной деятельности в ДОУ.
3. Порядок взаимопосещения в МАДОУ «Сказка»
3.1. График взаимопосещений составляется с учётом потребностей и возможностей
педагогов.
3.2. График взаимопосещений принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается
приказом директора.
4. Права педагога, осуществляющего посещение
4.1. Педагог вправе ознакомиться с плановой документацией, методическими
рекомендациями и дидактическими средствами обучения, использованными педагогом.
4.2. Педагог имеет право высказывать свое мнение о положительных и отрицательных
сторонах просмотренного мероприятия.

5. Обязанности педагога, осуществляющего посещение
5.1. Педагог обязан заблаговременно (не менее чем за 1 день) поставить в известность
другого педагога о своем посещении.
5.2. Посещая коллег, необходимо соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход
образовательной работы, не выражать в присутствии воспитанников своего отношения к
качеству образовательной деятельности.
5.3. Педагог обязан провести анализ результатов посещения, с занесением их в карту
анализа занятия (мероприятия).
6. Права педагога, осуществляющего открытый показ
6.1. Педагог имеет право не давать разрешения на посещение его занятия (иного
мероприятия) без предварительного согласования.
7. Обязанности педагога, осуществляющего открытый показ
7.1. Не препятствовать без объективных причин взаимопосещению.
7.2. Предоставлять педагогу, осуществляющему посещение, место в группе для
наблюдения и анализа хода мероприятия.
7.3. Представлять педагогу, осуществляющему посещение, по его просьбе плановую
документацию, методические рекомендации и дидактические средства обучения.
8. Анализ открытых показов
8.1. Анализ и обсуждение качества открытого показа проводится в день его проведения.
8.2. Анализируется правильность постановки цели и задач открытого мероприятия,
адекватность выбранных методов и приемов для получения качества образования.
8.3. Обсуждение должно носить конкретный характер.
9. Контроль и отчетность взаимопосещений
9.1. Контроль взаимопосещений осуществляет старший воспитатель.
9.2. Анализ взаимопосещений фиксируется в специальном журнале.
9.3. Отчет о выполнении плана-графика взаимопосещений за учебный год заслушивается
на итоговом Педагогическом совете.
10. Методические рекомендации для анализа НОД
 Была ли осуществлена предварительная работа
 Соответствие цели и задач возрасту детей
 Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжения
мысли ребенка
 Воспитательное воздействие программного материала
 Выполнение гигиенических требований
 Эстетика (внешний вид детей, группы, оборудования)
 Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий
 Оправданность формы организации детей
 Этапы НОД, их длительность
 Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность
 Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания
 Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
 Опирались ли дети на свой опыт и знания
 Использование анализаторов для полного восприятия детьми объектов (зрение,
слух, обоняние, осязание)
 Устанавливались ли причинно-следственные связи
 Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя

 Вопросы к детям, последовательность, точность, логичность. Содержали ли
вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме.
 Заставляли ли вопросы педагога ребенка думать? Стимулировали ли вопросы
развитие сообразительности ребенка, самостоятельности его мысли.
 Общение воспитателя с детьми: голос воспитателя, умеет ли привлечь внимание
всех детей, работа с малоактивными и отстающими в развитии детьми.
 Работа воспитателя по развитию речи детей (давал ли воспитатель образец ответов)
 Реакция педагога на затруднения при ответах
 Поведение и заинтересованность детей, как развивался интерес в процессе НОД?
 Индивидуальная работа с детьми
 Взаимоотношения детей с воспитателем, обращаются ли за помощью или с
вопросом?
 Взаимоотношения детей со сверстниками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».