Положение о кадровой политике (о кадровом обеспечении)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 06 » июня 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В МАДОУ «СКАЗКА»

I. Общие положения
1.1. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления
персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном
удовлетворении потребностей МАДОУ «Сказка» в трудовых ресурсах необходимого
качества и количества.
1.2. Кадровая политика МАДОУ «Сказка» основана на стратегии развития
учреждения.
Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и
вариативная система подбора и развития педагогических кадров.
1.3. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления
кадровой политики МАДОУ «Сказка».
1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное
совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной
системы, систематическое повышение квалификации педагогами, использование
современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение
среди коллег.
1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников
рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности учреждения,
появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские,
экспериментальные, инновационные проекты,профессиональные конкурсы.
1.6. Качество подготовки педагогических работников, уровень их квалификации
способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному
взаимодействию
с
родителями (законными
представителями)
обучающихся,
технологически обеспеченной организации деятельности.
1.7. Кадровая политика в МАДОУ «Сказка» реализуется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи кадровой политики
Основными задачами реализации кадровой политики являются:
2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава МАДОУ
«Сказка».
2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических
работников и иных сотрудников учреждения.

2.3. Обеспечить организационный порядок в МАДОУ «Сказка», повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.
2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации
педагогов и администрации.
2.5. Формировать деловую корпоративную культуру МАДОУ «Сказка».
III. Стратегия работы МАДОУ «Сказка» с персоналом
3.1. В рамках реализации кадровой политики МАДОУ «Сказка» планирует:
 добиться
полного количественного
и качественного
соответствия
персонала стратегическим целям МАДОУ «Сказка» и поддерживать это
соответствие;
 обеспечить преемственность традиций учреждения при наборе и подготовке
специалистов;
 обеспечить
высокий уровень мотивации персонала на выполнение
приоритетных задач деятельности и развития МАДОУ «Сказка»;
 обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
 поддерживать и развивать преданность сотрудников МАДОУ «Сказка»;
 удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и
внебюджетным фондами.
3.2. Отношение к персоналу
3.2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны
все успехи и надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и
проблемами.
3.3. МАДОУ «Сказка» как работодатель
3.3.1. МАДОУ «Сказка» ведет себя на рынке труда и по отношению к своим
сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению
к сотрудникам работодатель.
3.4. Отношение к молодым специалистам
3.4.1. МАДОУ «Сказка» поддерживает деятельность молодых специалистов,
способствуетзакреплению молодежи в образовательном учреждении, ее развитию.
3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста
3.5.1. Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта.
Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи.

IV. Политика в области управления персоналом
4.1. МАДОУ «Сказка» не допускает дискриминации при приеме на работу по
любыммотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются педагогические вузы, в первую очередь ГАОУ ВО СО «Уральский
государственный педагогический университете», а также ГБПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж». Для привлечения квалифицированных специалистов, а в
отдельных случаях и заместителей руководителя МАДОУ «Сказка» выходит на рынок
труда.
4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются
как интересы сотрудника, так и интересы МАДОУ «Сказка». В том числе
рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие
квалификации сотрудника требованиям новой должности.

4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
4.5. МАДОУ «Сказка» не заинтересовано в уходе успешных сотрудников,
однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных
уволиться по личным мотивам.
4.6. МАДОУ «Сказка» благожелательно относится к возвращению ранее
уволившихсясотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности МАДОУ
«Сказка» проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При
этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются
вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные
законодательством льготы и компенсации.
4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки
персонала.
V. Оценка кандидатов при отборе в штат
Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной
процедурой периодических аттестаций.
5.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств
кандидата проводится непосредственным руководителем.
5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в МАДОУ «Сказка», проходят
процедуру введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте.
5.6. Профессиональная
адаптация
вновь
принимаемых
работников
осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением
наставничества.
5.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим
местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи, приятельские отношения,
личная преданность, другое, как правило, не допускаются.
5.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
 активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
 наличие
позитивного опыта работы с людьми в духе принципов
командного стиля работы;
 управленческая
квалификация
(навыки планирования,
организации,
мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
 достаточность квалификации в специальной области;
 знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права.
5.1.

VI. Политика МАДОУ «Сказка»
в области обучения
(профессиональной переподготовки, повышения квалификационного
уровня) персонала
6.1. Уровень профессиональных компетенций сотрудников МАДОУ «Сказка»
должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения
квалификации в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество,
семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению
квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так
и материально.
6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
 аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно
периодичности, установленной в Положении об аттестации педагогических
работников, утвержденного Министерством образования и науки РФ;
 оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета
и контроля результативности выполнения текущих задач.
6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми МАДОУ «Сказка».
Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой
должности в порядке, установленномзаконодательством.
6.5. Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
6.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к
решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения
профессионального уровня сотрудников.
6.7. МАДОУ «Сказка» проводит обучение сотрудников по охране труда,
технике безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным
направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет
педагогических работников на курсы повышения квалификации различной
направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год.
VII. Политика в области мотивации персонала
7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала
состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника
МАДОУ «Сказка» в достижении планируемой результативности личной трудовой
деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении
результатов по сравнению с планируемыми.
7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий
взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального
вознаграждения – достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели
трудовой деятельности.

7.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая
является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОУ
(стимулирующей части).
7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной
категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и
результатам аттестации.
7.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за
эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по
результатам заседания экспертной комиссии (эффективный контракт) и премии.
7.6. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории
сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности.
7.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения
регламентируются внутренними локальными нормативными документами:
 Положением об оплате труда работников,
 Положением о порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и (или)
доплат),
 Положением
о премировании (установлении поощрительных выплат,
вознаграждений),
 Положением о выплатах социального характера.
VIII. Меры социальной поддержки
8.1. Педагогическим работникам МАДОУ «Сказка» предоставляются права и
свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных
задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
 право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
 право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
 право
на
ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
 право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права,
меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и
законодательными актами субъектов Российской Федерации.
8.3. МАДОУ «Сказка» строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие
государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также
Коллективный договор.
8.4. МАДОУ «Сказка» стремится обеспечить современный уровень оснащенности
и состояния рабочих мест сотрудников.
8.5. МАДОУ «Сказка» соблюдает законодательство, касающееся льгот и
компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
8.6. МАДОУ «Сказка» проводит необходимые мероприятия по обеспечению
сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и
предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.

IX. Создание и поддержание организационного порядка в МАДОУ «Сказка»
9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей МАДОУ «Сказка»
является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное
соблюдение
трудовой
и
производственной
дисциплины,
требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными
распоряжений, указаний, рабочих заданий.
9.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда
сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в
должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в
рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование,
отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и
утвержденными правилами, методиками иинструкциями.
9.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами
внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом
профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены
в должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах.

X. Формирование и укрепление корпоративной культуры
10.1. Корпоративная культура МАДОУ «Сказка» базируется на традициях и общих
целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно
отнести: стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу,
трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе,
соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее
целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению
к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников.
10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками МАДОУ
«Сказка» на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной
работы.
10.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие
мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности,
принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание
положительного имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать
воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической
атмосферы в трудовом коллективе.
10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной
культуре отражены в Кодексе профессиональной этики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».