Положение о педагогической диагностике и обработкеи ее результатов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 04 » июня 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике воспитанников и обработке ее результатов
в МАДОУ «Сказка»
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике в соответствии с ФГОС ДО (далее
– Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в соответствии с
ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и
функциональную структуру, процедуру реализации (содержание процедур контроля и экспертной
оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное
участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами Российской Федерации, Уставом МАДОУ
«Сказка».
1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента
его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового.
II.

Организация педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников

2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального
образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи:
2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение
его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога).
2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса, в том числе с применением IT-решений (электронные таблицы для подсчета результатов)
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогическогосопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
 принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;

 принцип соблюдения морально-этических
индивидуального развития детей.

норм

при

проведении

процедур

оценки

Процедура педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников
3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной
деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед,
анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций,
организуемых воспитателями всех возрастных групп.
3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в
сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей
картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты
определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную
карту развития ребенка, утвержденную приказом директора МАДОУ «Сказка», в которой
отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка. Фиксация
показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона
риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется
воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на
бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенныенаправления развития и образования (образовательные области).
3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее
результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
III.

3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
 педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
 воспитанники ДОУ;
 родители воспитанников МАДОУ «Сказка».
IV.

Права и обязанности участников оценивания индивидуальногоразвития детей.
Ответственность

4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего
ребенка в рамках освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
 проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
 вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной
группе на начало и конец учебного года;
 обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
 обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
 не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
 ежегодно предоставлять директору МАДОУ «Сказка» отчет об индивидуальном
развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет МАДОУ «Сказка».
4.4. Директор МАДОУ «Сказка» обязан:
 проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
 осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Документация и отчетность
5.1. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в
методическом кабинете Учреждения 5 лет.

5.4.Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом директора МАДОУ «Сказка» и могут быть изменены в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава
МАДОУ «Сказка».
5.5. Информация, выявленная в ходе диагностики и анализ ее результатов применяется
педагогами для планирования и корректировки образовательных задач.
VI. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в
процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки
качества образования в МАДОУ «Сказка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».