Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович 623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru ПРИНЯТО: на заседании совета МАДОУ «Сказка» Протокол № 04 « 04 » июня 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогической диагностике воспитанников и обработке ее результатов в МАДОУ «Сказка» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, процедуру реализации (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами Российской Федерации, Уставом МАДОУ «Сказка». 1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового. II. Организация педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников 2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. 2.2. Задачи: 2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2. Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля. 2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса, в том числе с применением IT-решений (электронные таблицы для подсчета результатов) 2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогическогосопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; принцип соблюдения морально-этических индивидуального развития детей. норм при проведении процедур оценки Процедура педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников 3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп. 3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом директора МАДОУ «Сказка», в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенныенаправления развития и образования (образовательные области). 3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). III. 3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей: педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); воспитанники ДОУ; родители воспитанников МАДОУ «Сказка». IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуальногоразвития детей. Ответственность 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); ежегодно предоставлять директору МАДОУ «Сказка» отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет МАДОУ «Сказка». 4.4. Директор МАДОУ «Сказка» обязан: проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения; осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. V. Документация и отчетность 5.1. Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. 5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет. 5.4.Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным приказом директора МАДОУ «Сказка» и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава МАДОУ «Сказка». 5.5. Информация, выявленная в ходе диагностики и анализ ее результатов применяется педагогами для планирования и корректировки образовательных задач. VI. Контроль 6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в МАДОУ «Сказка».