Положение о портфолио педагога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 06 » июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МАДОУ «СКАЗКА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями на 16 апреля 2022 года, приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями на 21.01.2019 года, Профессиональным стандартом
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями на 5 августа 2016 года, Профессиональным
стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном
общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с изменениями от 5 августа 2016 года, а также
Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность ДОУ.
1.2. Данное Положение о портфолио педагогических работников ДОУ в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в детском саду определяет цель создания
портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников ДОУ - это способ фиксирования, накопления и
оценки достижений педагогических сотрудников. Это один из современных методов
профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в
профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических
работников детского сада.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных
видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 аттестации педагогов: повышения или подтверждения квалификационной категории;
 представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
 для распределения стимулирующей части оплаты труда;
 своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических
работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих
материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период
педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.

2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3. Структура портфолио педагогических работников ДОУ
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОУ». Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагогического работника.
В него входят следующие сведения:
 Ф.И.О., год рождения;
 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
 общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной
образовательной организации;
 повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц,
проблематика курсов);
 копии
документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов,
подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней;
 информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных
письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях;
 копии дипломов различных конкурсов;
 другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие
материалы:
 доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта
работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;
 конспекты открытых занятий;
 перечень разработанных дидактических и методических пособий;
 тексты проектов разной направленности;
 конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками;
 самоотчет о результатах работы за учебный год (аналитическая справка);
 перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями),
коллегами;
 результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве
иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю
создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических
материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет
возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических,
рефлексивных и др.
3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании
современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в
конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Здесь размещают методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:
 сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих
конкурсах;
 документированные подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации;
 прохождения стажировок;
 дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном
образовании;
 грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной
деятельности.
Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма
и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников» включает:

сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях,
олимпиадах;
 количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в
системе образовательной деятельности, продукты детского творчества;
 сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и направленности.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве,
уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить
иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора МАДОУ «Сказка».
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».