Учебный план ООП ДО 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 15 » июня 2023 г.

Учебный план
Основной образовательной программы
дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 15 » июня 2023 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО) на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии
с нормативными правовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с
01.01.2021г.)
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Департамента общего образования 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно
соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
 полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи
только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному
«минимуму»);
 единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
2

 интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
 принцип развивающего образования через взаимодействия и саморазвития всех участников
образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей, партнерские взаимоотношения
детей и взрослых;
 принцип преемственности через непрерывность образования с позиции самоценности
каждого возраста;
 принцип открытости через расширяющуюся возможность педагогов в использовании
содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной
ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей;
 принцип интегрирования содержания через интеграцию образовательных областей,
приоритетных видов детской деятельности, форм работы с детьми в соответствии с их
потребностями и образовательными возможностями;
 принцип научной обоснованности и практической применимости через активное
использование в работе с детьми их собственного опыта; развитие детской инициативы,
самостоятельности, познавательной мотивации; формирование умения учиться и
самостоятельно добывать информацию.
Учебный план МАДОУ «Сказка» является локальным нормативным актом, который устанавливает:
 перечень образовательных областей;
 объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД).
Учебный план ООП-ОП ДО гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебно-методический комплект
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП –ОП ДО):
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования разработан с учетом:
 возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников;
 парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений и
учитывающих своеобразие МАДОУ «Сказка» по пяти образовательным областям
Обязательная часть ООП-ОП ДО

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений ООП-ОП ДО
Физическое развитие
Бойко В.В. Юные олимпийцы. Программа и
Кирюхина Е.В. Формирование валеологической
методические рекомендации по физическому
культуры у детей дошкольного возраста. – М.:
развитию детей дошкольного возраста.
Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009.
«К здоровой семье через детский сад» для детей
от 0 до 7 (8) лет и их родителей // научн. рук. М.Е.
Верховкина, В.С.Коваленко. – М., 2014.
Социально-коммуникативное развитие
Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра».
Парциальная образовательная программа
Программа социально-коммуникативного
дошкольного образования «СамоЦвет»:
развития детей 3-7 лет. – М: Издательство
дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
«Сфера», 2014.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская;
Коломийченко Л.В. Методические пособия к
Министерство образования и молодежной политики
3

программе «Дорогой света и добра» для всех
возрастных групп детского сада. – М:
Издательство «Сфера», 2014.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику :
программа : методические рекомендации :
конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»,
2015

Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской
области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы
безопасности детей дошкольного возраста. – М.:
АСТ ЛТД, 1998
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова Познаю себя:
Программа социально-личностного развития детей
дошкольного возраста. Издательство: Баласс, 2012

Познавательное развитие
Лыкова И.А. Конструирование в детском
Парциальная образовательная программа
саду. Программа «Умелые ручки» и
дошкольного образования «СамоЦвет»:
методические рекомендации. – М.: Цветной
дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В.
мир, 2014.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О.В. Закревская;
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Министерство образования и молодежной политики
Практический курс математики для
Свердловской области, Государственное автономное
дошкольников. Методические рекомендации. образовательное учреждение дополнительного
Части 1, 2. – М.: Ювента, 2012.
профессионального образования Свердловской
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка
области «Институт развития образования». –
– ступенька к школе. Практический курс Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
математики для дошкольников.
Н.М. Родина «Добро пожаловать на карнавал»:
Методические рекомендации. Части 3, 4 –
Английский язык для детей 5-6 лет – М.: Ювента,
М.: Ювента, 2014.
2002.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Р. Кислова «По дороге к
детском саду. Части 1 и 2. Курс лекций с
азбуке». Москва: «Баласс», 2001 г.
видеоприложениями на DVD. – М.: Пед.
ун-т «Первое сентября», 2013.
Савенков А.И. Методика
исследовательского обучения
дошкольников. – Самара: Учебная
литература: ИД «Федоров», 2010.
Речевое развитие
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Р. Кислова «По дороге
Программа. Конспекты занятий. Методические
к азбуке». Москва: «Баласс», 2011.
рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.
Программа. Конспекты занятий. Методические
рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с
литературой и развитие
речи. Занятия, игры, методические
рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ
Сфера, 2011.
Художественно-эстетическое развитие
Буренина А.И. Ритмическая мозаика.
Парциальная образовательная программа
Программа по ритмической пластике для
дошкольного образования «СамоЦвет»:
детей 3–7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная
дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В.
палитра», 2012.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская;
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное
Программа музыкального воспитания
детей 3-7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная
образовательное учреждение дополнительного
4

палитра», 2012.
Лыкова И.А. Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 27 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной
мир, 2014.

профессионального образования Свердловской
области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. – М: Издательство
«Скрипторий 2003», 2007 г.

Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН;
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2023-2024 учебный год в МАДОУ «Сказка»
начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года.
МАДОУ «Сказка» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 11 часовое
пребывание воспитанника в дошкольном учреждении.
В МАДОУ «Сказка» функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа
компенсирующей направленности. Общая численность контингента воспитанников на начало 2023-2024
учебного года составляет 207 человек:
 дети с 2 до 3 лет – 2 группы
 дети с 3 до 4 лет – 2 группы;
 дети с 4 до 5 лет – 2 группы;
 дети с 5 до 6 лет – 1 группа;
 дети с 6 до 7 лет – 1 группа;
 дети от 5 до 7 лет – 1 группа компенсирующей направленности.
Учебный план имеет следующую структуру: обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений, и устанавливает соотношение между ними.
Обязательная часть Программы в группах общеразвивающей направленности составляет не менее 60 %
от общего времени, отводимого на ее освоение.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса позволяет
реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
В обязательной части учебного плана ООП-ОП ДО определено время на реализацию
содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям в разных видах детской
деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,
двигательная.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми
(как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Физическое развитие
 Забота о физическом и психическом здоровье детей
 Приобщение к физической культуре
Познавательное развитие
 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
 Развитие познавательно-исследовательской деятельности
 Формирование элементарных математических представлений
 Конструирование
Речевое развитие
 Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
 Общение с детьми
5

 Развитие игровой деятельности
 Развитие коммуникативных умений
 Формирование культуры безопасности
 Знакомство с трудом взрослых
 Расширение опыта самообслуживания
 Приобщение к труду
Художественно-эстетическое развитие
 Художественная литература и фольклор
 Художественно-продуктивная деятельность
 Музы
Образовательная деятельность с детьми по освоению содержания образовательных областей
отражена в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД)
установлено в соответствии с СанПиН, учитывая возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников групп.
Продолжительность НОД:
 для детей с 2 до 3 лет – не более 10 минут;
 для детей с 3 до 4 лет – не более 15 минут;
 для детей с 4 до 5 лет – не более 20 минут;
 для детей с 5 до 6 лет – не более 25 минут;
 для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
 для детей от 2 до 3 лет – не превышает 10 минут;
 для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30 минут;
 для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут;
 для детей с 5 до 6 лет – не превышает 45 минут;
 для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от
3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются НОД по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Принятые в учебном плане сокращения и обозначения:
* - реализация образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми;
 - деятельность не предусмотрена
НОД – непосредственно образовательная деятельность.
1/15 – первая цифра означает количество НОД (условный час) с детьми, вторая продолжительность
НОД в минутах
0,5/25 - НОД проводится один раз в две недели, первая цифра означает количество
НОД (условный час) с детьми, вторая продолжительность НОД в минутах
0,5/25
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной
деятельности детей.
6

Учебный план основной общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
группы общеразвивающей и компенсирующей направленности
Образовательная
область

Вид деятельности
детей

Количество НОД в неделю
Возрастные категории детей, группы
4-5 лет
5-6 лет

3-4 года
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Двигательная

Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

6-7 лет
ГОН

ГКН

3/45

3/60

3/75

3/90

3/90

Познавательноисследовательская
Коммуникативная
Коммуникативная
(логопедическое)
Познавательноисследовательская /игровая

1/15
1/15
-

1/20
1/20
-

1/25
1/25
-

1/30
1/30
1/30
-

1/30
1/30
1/30
2/60

1/25

1/30

1/30

Музыкальная

2/30

2/50

2/60

2/60

2/40

Изобразительная (рисование,
2/30
2/40
3/60
3/60
3/75
лепка, аппликация)
9/135
9/180
11/275
12/360
14/420
Количество НОД в обязательной части
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Образовательная
Вид детской деятельности
Количество НОД в неделю
область
Возрастная категории детей, группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ГОН
ГКН
Речевое развитие Коммуникативная
1/30
1/25
СоциальноПознавательнокоммуникативное исследовательская /
развитие
игровая
Игровая

1/15

1/20

7

1/25

1/30

1/30

-

-

-

Физическое
развитие

Познавательноисследовательская
«Разговор о правильном
питании»

Количество НОД в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Общее количество НОД
Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки (минут)

-

-

-

1/30

-

1/15

1/20

2/50

3/90

1/30

10
150 минут

10
200 минут

13
325 минут

15
450
минут

15
450
минут

8

Учебный план основной общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
группа раннего возраста
Образовательная область

Вид деятельности детей

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Обязательная часть образовательной программы
Социальнокоммуникативное
развитие

•

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

10 мин (1)

Познавательное
развитие

•

Экспериментирование
с материалами и веществами

10 мин (2)

Речевое
развитие

•

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого

20 мин (2)

Физическое
развитие

•

Двигательные формы активности

30 мин (3)

Художественноэстетическое развитие

•

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

20 мин (2)

Итого в обязательной части

90 мин (9)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Экспериментирование
развитие
с материалами и веществами

10 мин. (1)
10 мин. (1)
100 мин (10)

Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».