Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (1)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка», в части осуществления текущего контроля
освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
 Уставом МАДОУ «Сказка».
1.3. На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в

Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся.
1.4. При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ «Сказка» проводится оценка индивидуального
развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой обучающихся.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по
самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ «Сказка» в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.7.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед,
социальный педагог).
1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач

психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ «Сказка».
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МАДОУ
«Сказка», анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МАДОУ «Сказка» образовательными программами.
2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики
в развитии.
2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
 социально – коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
речевое развитие;
 художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты:
- «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир
открытий» и электронное приложение для диагностики, которые позволяют фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МАДОУ «Сказка» с 7.00 до 18.00 в группах общеразвивающей
направленности, с 7.30 до 17.30 в группе компенсирующей направленности, исключая время,
отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут
развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4. Итоги мониторинга в обобщенном виде представляются на заседаниях педагогического
совета, аппаратных совещаниях педагогов.
3.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

4. Документация
Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом
совете работников МАДОУ «Сказка».
5.2. Положение действует до принятия
руководителем в установленном порядке.

нового

Положения,

утвержденного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».