принцип соблюдения морально-этических
индивидуального развития детей.
норм
при
проведении
процедур
оценки
III. Процедура педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников
3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его
возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной
деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед,
анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций,
организуемых воспитателями всех возрастных групп.
3.2.3. Показатели развития каждого ребенка ориентированы на представление информации
об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.
В начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему
уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.4. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).
3.2.5. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.6. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее
результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных
представителей).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
воспитанники ДОУ;
родители воспитанников МАДОУ «Сказка».
IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей.
Ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего
ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями).
4.4. Старший воспитатель МАДОУ «Сказка» обязан:
проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет МАДОУ «Сказка»;
осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
V. Контроль
6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в
процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки
качества образования в МАДОУ «Сказка».