Артикуляционная гимнастика для малышей

10.02.2022

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ:

"АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"


Детям младшего возраста лучше предлагать не более 2-3 упражнений за один раз.
Каждое упражнение выполняется не более 5 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого и своё). С малышами допускается выполнять упражнения без зеркала, главное, чтобы ребёнок видел правильный показ взрослым.
Покажите правильное выполнение упражнения и предложите ребенку повторить упражнение, контролируя его выполнение.
Расскажите малышу, что его язычок живет в домике, где щеки –это стены домика, а ротик — дверцы. Постучите пальчиком по щечке: «Тук-тук». Пусть дверцы домика откроются и малыш широко откроет рот. Язычку интересно, кто пришел к нему в гости, поэтому он смотрит направо, налево, вверх, вниз (языком касаемся правого, левого угла рта, верхней и нижней губы). Язычок никого не увидел и опять спрятался к себе в домик (ротик закрываем).
В домик опять постучали (стучим пальчиком по другой щечке), теперь язычок выглядывает в окно (просим малыша сказать «о», округлив губки). А вот и друг.«Давай вместе играть», — предлагает воображаемый друг (или игрушка). «Хорошо»,— соглашается язычок. Язычок катается на качелях (попеременно касается верхней и нижней губы), играет на дудочке (вытягиваем губы и поем «ду-ду-ду»), надувает и лопает воздушные шарики (набираем воздух в щеки и хлопаем по ним ладошками).
Ух, как проголодались друзья. Пора и подкрепиться. Будем печь блины (высовываем широкий язычок изо рта и, хлопая по нему губами, говорим «пя-пя-пя»), жуем блины и облизываемся (язычком облизываем верхнюю и нижнюю губу). Вот уже и вечер, друзьям пора домой. Язычок машет «пока-пока» и возвращается в свой домик.

Подборка отдельных упражнений
— «Рыбка». Пошлёпать расслабленными губами, словно рыбка.
— «Лошадка». Цокать языком.
— «Лопаточка». Перед зеркалом. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 5-10 сек.
— «Иголочка». Перед зеркалом. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 5-10 сек.
— «Часики». Перед зеркалом. Открыв рот, кончиком языка выполнять движения вправо-влево, дотрагиваясь до уголков губ.
— «Вкуснятина». Приоткрыть рот, облизать верхнюю губу, сначала справа налево, а затем наоборот. Важно, чтобы нижняя губа не помогала языку.
— «Качели». Перед зеркалом. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
— «Ириска». Пусть ребёнок представит, что у него во рту жевательная конфетка, которая вдруг приклеилась к верхним зубкам. Предложите малышу отделить её языком (делать движения языком по внутренней стороне зубов). То же самое проделайте и с нижними зубками.
— «Чистые зубки». Улыбнуться, показать зубы. Провести кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, затем то же самое проделать с нижними зубами. Язык должен скользить по внутренней стороне зубов слева направо.

Стишок-гимнастика
Хомяк Федул щеки надул ( надуваем щеки).
Хомяк Федул, как ветер подул (дуем на малыша).
Хомяк Федул набрал в рот воды (делаем вид, что набираем воду).
Хомяк Федул туда -сюда («гоняем» воду за щеками).
Хомяк Федул встретил Ежа (пыхтим как ёжик фффф).
Подумал Еж: «жизнь хороша» (улыбаемся широко).
Нашел хомяк где-то орех ( показываем орех за щекой).
Подумал Еж: «пообедать не грех»(«хрумкаем» орехом).
Ворона на ветке разинула рот ( каркаем).
Украла орех у ежа она, воооот (делаем смешное лицо).
Хомяк удивился (ахаем).
Еж рассердился (хмуримся).
Хомяк Ежа рассмешил ( корчим рожицы и издаем смешные звуки).
И в гости к себе пригласил (приглашаем жестом).
Там кошка лакала свое молоко
И попросила еще (облизываемся).

Данные упражнения помогут малышам развивать артикуляционный аппарат и выработать правильный выдох.
Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2022

Дата обновления: 25.04.2022

Дата публикации: 10.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».