Группа "Весёлые ромашки"

01.09.2023


МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В ГРУППЕ

"ВЕСЕЛЫЕ РОМАШКИ"

 

Девиз нашей группы:

 

Мы весёлые ромашки,

Маши, Пети и Наташки,

Мы на месте не сидим,

Кого хочешь рассмешим.

 

С детьми работают:

 

Воспитатели:

 

ПОНОМАРЕВА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ


ПЕРЕВАЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ





Помощник воспитателя:

ВОРОЖНИНА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА

 

НАШИ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

01.09.2023

Физическое  развитие: дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

На 2-м и 3-м году жизни крупная моторика ребенка бурно развивается. Дети любят бегать (убегать) и постоянно находятся в движении, что часто утомляет родителей. К концу 3-го года жизни ребенок при ходьбе способен лучше приспосабливаться к местности и демонстрирует разную скорость: он ходит медленно и быстро, делает большие и маленькие шаги, меняет походку, при необходимости поворачивается и наклоняется и двигает по отдельности каждым плечом, когда нужно преодолеть препятствие.

Так как человек не может не думать о том, что ему предложили в качестве мысленного образа, от этих формулировок перед внутренним взором ребенка тут же возникает падение, боль или наказание. Он концентрируется на падении, унывает и колеблется. Страх взрослых, что что-то пойдет не так, заслоняет от него все остальное и отвлекает внимание на то, что ни в коем случае не должно произойти. Когда дети с любопытством бесстрашно осваивают новые границы своих возможностей при движении, внимание действительно требуется — но направленное на цель и выполнимость действия.

Могут потребоваться комментарии, но только в виде позитивных формулировок: на чем сконцентрироваться, где и как держаться, как будет выглядеть следующий шаг? Комментарии (если это нужно) должны обращать внимание на опасности и (если это возможно) поддерживать и укреплять ребенка:

-        «Обращай внимание на острые края!»

-        «Помедленней, здесь очень круто!»

-        «Сначала встань на этот большой камень!»

Социально-личностное  развитие: у  2  летних  детей  наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам». 

Для  детей  3-х летнего  возраста  характерна  неосознанность  мотивов,  импульсивность  и  зависимость  чувств  и  желаний  от  ситуации.  Дети  легко  заражаются  эмоциональным  состоянием  сверстников.  Однако в  этом  возрасте  начинает  складываться  и  произвольность  поведения.  У детей  к  3  годам  появляются  чувство  гордости  и  стыда,  начинают  формироваться  элементы  сознания, связанные  с  идентификацией   с  именем  и  полом.  Хочу такой сайт

Ранний  возраст  завершается  кризисом  3-х  лет.  Кризис  часто  сопровождается  рядом  отрицательных  проявлений:  упрямство,  негативизм,  нарушение  общения  со  взрослыми и др.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны.  Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей  3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2-х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Познавательно-речевое  развитие: в  ходе  совместной  со  взрослыми  предметной  деятельности  продолжает  развиваться  понимание  речи. Слово  отделяется  от  ситуации  и  приобретает  самостоятельное  значение.  Возрастает  количество  понимаемых  слов.  Интенсивно  развивается  активная  речь  детей. К  3-м  годам  они  осваивают основные грамматические структуры,  пытаются  строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.  Активный  словарь  достигает  1000-1500  слов.  К  концу  3-го  года жизни  речь  становится  средством  общения  ребенка  со  сверстниками,  дети  воспринимают  все  звуки  родного  языка,  но произносят  их  с  большими  искажениями.

В  сфере  познавательного  развития  восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений.

Слух и речедвигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов.

Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет.

Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминаю то, что им понравилось, что они с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само.  Основной  формой  мышления  становится  наглядно-действенная.

Художественно-эстетическое  развитие: в  этом  возрасте  наиболее  доступными  видами  изобразительной  деятельности   является  рисование  и  лепка.  Ребенок  уже  способен  сформулировать  намерение  изобразить  какой-либо  предмет.   Но,  естественно,  сначала  у него  ничего  не  получается:  рука  не  слушается.   Основные  изображения: линии,  штрихи,  округлые  предметы. Типичным  является  изображение  человека  в  виде  «головонога» -  и  отходящих  от  нее  линий.

В  музыкальной деятельности  у  ребенка  возникает  интерес  и  желание  слушать  музыку,  выполнять  простейшие  музыкально-ритмические  и танцевальные  движения.  Ребенок  вместе  со  взрослым  способен  подпевать  элементарные  музыкальные  фразы.

 

Возрастные особенности воспитанников дошкольных групп и групп раннего возраста

Возрастные особенности детей раннего возраста

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться  предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное  значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом  трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».