Группа "Весёлые ромашки"
01.09.2023
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В ГРУППЕ
"ВЕСЕЛЫЕ РОМАШКИ"
Девиз нашей группы:
Мы весёлые ромашки,
Маши, Пети и Наташки,
Мы на месте не сидим,
Кого хочешь рассмешим.
С детьми
работают:
Воспитатели:
ПОЛУЯКТОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
Помощник воспитателя:
ЛУНЕВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
НАШИ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
01.09.2023
Физическое развитие: дети владеют основными жизненно
важными движениями (ходьба, бег,
лазание, действия с предметами), сидят
на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
На 2-м и 3-м
году жизни крупная моторика ребенка бурно развивается. Дети любят бегать
(убегать) и постоянно находятся в движении, что часто утомляет родителей. К
концу 3-го года жизни ребенок при ходьбе способен лучше приспосабливаться к
местности и демонстрирует разную скорость: он ходит медленно и быстро, делает
большие и маленькие шаги, меняет походку, при необходимости поворачивается и
наклоняется и двигает по отдельности каждым плечом, когда нужно преодолеть
препятствие.
Так как человек
не может не думать о том, что ему предложили в качестве мысленного образа, от
этих формулировок перед внутренним взором ребенка тут же возникает падение,
боль или наказание. Он концентрируется на падении, унывает и колеблется. Страх
взрослых, что что-то пойдет не так, заслоняет от него все остальное и отвлекает
внимание на то, что ни в коем случае не должно произойти. Когда дети с
любопытством бесстрашно осваивают новые границы своих возможностей при
движении, внимание действительно требуется — но направленное на цель и выполнимость
действия.
Могут
потребоваться комментарии, но только в виде позитивных формулировок: на чем
сконцентрироваться, где и как держаться, как будет выглядеть следующий шаг?
Комментарии (если это нужно) должны обращать внимание на опасности и (если это
возможно) поддерживать и укреплять ребенка:
-
«Обращай
внимание на острые края!»
-
«Помедленней,
здесь очень круто!»
-
«Сначала
встань на этот большой камень!»
Социально-личностное развитие: у
2 летних детей
наблюдается устойчивое эмоциональное
состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с
непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко,
проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети
называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную
самооценку – «я хороший», «я сам».
Для детей
3-х летнего возраста характерна
неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и
желаний от ситуации.
Дети легко заражаются
эмоциональным состоянием сверстников.
Однако в этом возрасте
начинает складываться и
произвольность поведения. У детей
к 3 годам
появляются чувство гордости
и стыда, начинают
формироваться элементы сознания, связанные с
идентификацией с именем
и полом.
Ранний возраст
завершается кризисом 3-х
лет. Кризис часто
сопровождается рядом отрицательных
проявлений: упрямство, негативизм,
нарушение общения со
взрослыми и др.
Игра носит
процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют
рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются
с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями.
Для детей 3х летнего возраста игра
рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный
характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры -
цепочка из 2-х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.
Познавательно-речевое развитие: в ходе
совместной со взрослыми
предметной деятельности продолжает
развиваться понимание речи.
Слово отделяется от
ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Возрастает
количество понимаемых слов.
Интенсивно развивается активная
речь детей. К 3-м
годам они осваивают основные грамматические структуры,
пытаются строить простые
предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный
словарь достигает 1000-1500
слов. К концу
3-го года жизни речь
становится средством общения
ребенка со сверстниками,
дети воспринимают все
звуки родного языка,
но произносят их с
большими искажениями.
В сфере познавательного развития
восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее
значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные
вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе
разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при
восприятии формы, величины и пространственных отношений.
Слух и
речедвигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении
речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к
различению цветов.
Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя
быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое
внимание на каком-либо объекте. Устойчивость
внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на
что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем
внимания ребенка очень невелик - один
предмет.
Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся
ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при
этом запоминаю то, что им понравилось, что
они с интересом слушали или за чем наблюдали.
Ребенок запоминает то, что запомнилось само.
Основной формой мышления
становится наглядно-действенная.
Художественно-эстетическое развитие: в
этом возрасте наиболее
доступными видами изобразительной деятельности является
рисование и лепка.
Ребенок уже способен
сформулировать намерение изобразить
какой-либо предмет. Но,
естественно, сначала у него
ничего не получается:
рука не слушается.
Основные изображения: линии, штрихи,
округлые предметы. Типичным является
изображение человека в виде «головонога» - и
отходящих от нее
линий.
В музыкальной
деятельности у
ребенка возникает интерес
и желание слушать
музыку, выполнять простейшие
музыкально-ритмические и
танцевальные движения. Ребенок
вместе со взрослым
способен подпевать элементарные
музыкальные фразы.
Возрастные
особенности воспитанников дошкольных групп и групп раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего
возраста
На третьем году
жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое
общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы
произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие
предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с
различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять
орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы
активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая
выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную
активность ребёнка.
В ходе
совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации
и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять
простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество
понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в
результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только
инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно
развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с
взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает
примерно 1 000 – 1 500 слов.
К концу третьего
года жизни речь становится средством
общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые
виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит
процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с
игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами
заместителями.
Появление
собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение
изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в
виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
На третьем году
жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям
безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по
форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К трём годам
дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой
мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что
возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального
действия с предметами.
Для детей этого
возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств
и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием
сверстников. Однако в этот период начинает
складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием
орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда,
начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с
именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как
отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис
часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством,
нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких
месяцев до двух лет.