Положение о планировании

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 06 » июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной
деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
в МАДОУ «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте
 14.11.2013 №30384);
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
 образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 Уставом МАДОУ «Сказка»;
 Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ «Сказка».
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
МАДОУ «Сказка», единые требования к форме и содержанию планирования образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью
обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в ДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.

3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и
воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не
только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность
воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются
задачи и пр.)
4.

Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – ООП ДО.
Система планирования
образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
 Примерное событийное планирование;
 Перспективное планирование проектной деятельности;
 Календарное планирование.
4.2. Организация планирования
 Примерное событийное планирование составляется рабочей группой педагогов на
учебный год в соответствии с ООП ДО (Приложение 1).
 Перспективное планирование проектной деятельности в группе разрабатывается на
учебный год, в срок до 30 августа, на основе ООП ДО с учетом интересов и потребностей
детей и является приложением к рабочей программе педагога (Приложение 2).
 Календарное планирование осуществляется педагогами ежедневно согласно примерному
событийному планированию, с учетом интересов и потребностей детей группы по форме
(Приложение 3), планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой
возрастной группы и отражает:
 дату реализации содержания образования;
 наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 учебно-методическое обеспечение;
 изменение в развивающей среде в соответствии с интегрирующей темой;
 решаемые педагогические задачи;
 индивидуальную работу с детьми (на основе данных педагогического наблюдения,
мониторинга детского развития);
 работу в центрах активности в соответствии с интегрирующей темой.
 календарное планирование образовательного процесса составляется в соответствии с
режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение 4).

 календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и
соответствующих форм их организации на каждый день.

5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Шаблон календарного плана должен быть напечатан в электронном виде, заполнение ведется
педагогами от руки, аккуратным, понятным почерком;
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени,
отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по
структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат;
средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.4. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.5. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей
по освоению ООП ДО, учитывая детские интересы и потребности.
5.6. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
6. Документация и ответственность
6.1. Событийный план, план проектной деятельности и календарный планы являются обязательными
документами педагога.
6.2. Контроль за планированием осуществляется заместителем директора по УВР (старшим
воспитателем) не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом
плане контрольными мероприятиями.

Приложение 1
Примерное тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год в МАДОУ «Сказка»
Месяц

Тема

5-7 лет
сентябрь День Знаний (1 сентября)
Осень (признаки, взаимосвязи, перелетные птицы,
особенности осенней погоды, труд людей по уборке
урожая)
Животные жарких стран
День дошкольного работника (27 сентября)
День пожилого человека (1 октября)
октябрь
октябрь
ноябрь

ноябрь

декабрь

3-5 лет
До свидания, лето. Здравствуй детский сад
Осень (дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы,
признаки осени, труд людей в саду осенью)

День дошкольного работника
(27 сентября)

Мониторинг образовательных и личностных достижений, обработка данных, формирование
индивидуальных карт, составление аналитических записок
Моя семья
Моя семья
Мой город. (Реализация познавательного маршрута: Мой город
«Е. Богданович – основатель нашего города», «Путь
глины к заводам Богдановича»)
Моя
страна.
(Реализация
познавательных Предметный мир (одежда, обувь, мебель, посуда,
маршрутов: «Камнями Урал знаменит, но самый транспорт, бытовая техника и пр.)
крепкий – гранит»)
Моя планета
День народного единства (4 ноября)
День рождения Деда Мороза
День рождения Деда Мороза
(18 ноября)
(18 ноября)
День матери
День матери
(26 ноября)
(26 ноября)
Я в мире людей.
Я человек
(толерантность,
дружба,
культура
общения, (гендерный аспект «Я мальчик, я девочка»,
культура поведения, культурные традиции и т.п.)
самопознание, эмоции, настроение и т.п.)
Я имею право
Я в мире людей
(толерантность, дружба, культура общения, культура
поведения, культурные традиции и т.п.)

Срок

январь

февраль

Я расту здоровым
(что такое здоровье, как его сохранить и
приумножить, здоровые продукты, витамины,
закаливание и т.п.)

Я расту здоровым
(что такое здоровье, как его сохранить и
приумножить,
здоровые
продукты,
витамины,
закаливание и т.п.)

Зимние забавы

Зимние забавы

Новый год у ворот
(на основе тематических дней для зимних каникул:
«Зима в городе», «Когда приходит Новый год?», «В
гости к Зимушке-Зиме», «День новогодних героев»,
«Заказы Деду Морозу (культура написания писем)»,
«День новогодней ёлочки», «В гостях у сказки», «День
новогодних игрушек», «В стране Мульти-пульти», «В
гостях у Снежной королевы», «День волшебства»,
«Музыкальный день», «День исследований», «Дед
Мороз и Снеговик», «Прощание с ёлочкой», «Друзья
Снеговика», «Пришла Коляда», «Старый Новый год»)
Зима (зимние месяцы, явления зимней погоды, зима в
городе и в лесу», деревья зимой, друзья зимы – метель
да вьюга, птицы и животные зимой)
Наш Урал.
(Реализация познавательных маршрутов: «Нам
Серебренным копытцем никогда не надивиться», «В
гостях
у
хозяйки
Медной
горы»,
«Урал
многонациональный»)
Родной язык
(Реализация познавательного маршрута: «Урал в
сказах Бажова», Урал культурный. Поэт С.
Щипачев«)
(Чарушин, Бианки, Пришвин. Праздник правильной
речи. Поэтический фестиваль)
Экономика и профессии (разнообразии профессий,
содержание труда взрослых, качества трудящегося
человека, показать воспитательную ценность труда
- его преобразующая роль. Бюджет семьи, доход,
расход. Экономика: рынок, товар, деньги)

Новый год у ворот
(на основе тематических дней для зимних каникул)

Зима (зима в городе и в лесу», деревья зимой, друзья
зимы – метель да вьюга)
Животные и птицы зимой (внешний вид, повадки,
особенности зимовки птиц в городе)
Профессии
(что такое профессия, кем работают мои родители,
кем я стану, когда вырасту, инструменты для работы)
Родной язык
(стихи русских писателей А. Барто, В. Степанов и др.)

Дикие и домашние животные

февраль
март

апрель

май

Неделя мужества.
День Защитников Отечества.
Военно-спортивная игра «Зарница»
Международный женский день
Народная культура и традиции
(Реализация
познавательного
маршрута:
«Самобытность и уникальность национальной
культуры народов Урала»
Безопасность
(Реализация
познавательного
маршрута:
«Витаминки из рябинки»
Времена года
(Реализация
познавательного
маршрута:
«Уральская рябинушка сменила сарафан»
Космос
Неделя здоровья
(Реализация
познавательного
маршрута:
«Знаменитые спортсмены г. Богданович: Е.
Куликов, Е. Головина»)
День рождения «Сказки»

День Защитников Отечества

Мамин праздник
Народная культура и традиции (народные игрушки, быт
русского народа: предметы утвари и действия с ними,
устройство избы и т.п.)
Безопасность
Неделя здоровья
Космос
Весна

День рождения «Сказки»

День победы
День победы (4-5 лет)
(Реализация познавательного маршрута: «Они
сражались за Родину. Герои-земляки»)
Мониторинг образовательных и личностных достижений, обработка данных, формирование
индивидуальных карт, составление аналитических записок
Во саду ли, в огороде (полевые работы, техника, Во саду ли в огороде
выращивание рассады и высадка в грунт,
закономерности роста и развития растений)
Скоро лето
Праздник взросления
Праздник взросления
До свидания, Детский сад!
День защиты детей (1 июня)

Приложение 2
Примерный план еженедельных детских проектов на 2022-2023 учебный год
№

Название проекта

тип

Продолжительность

1

Моя Родина

Групповой

1.1

Конкурс детско-родительских проектов
на тему «Моя Родина в музыке, стихах,
рисунках»
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!
Я гражданин! Мои права
Мой дом. Мой город

Индивидуальный

Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)

1.2

Групповой

1.8

Флаг России

1.9

Космические просторы

2

Наше здоровье - в наших руках

Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
Индивидуальный
Групповой
Семейный
Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
Индивидуальный
Групповой

2.1

Мы – спортсмены

Групповой

2.2

Правильное питание

2.3

В здоровом теле – здоровый дух

2.4

Что такое вирусы?

Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
семейный

1.3
1.4.

Путешествие по Уралу

1.5

Родная страна

1.6

Защитники Отечества

1.7

День Победы

Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)

Образовательная область

Примерный срок

2.5

Народные подвижные игры

3

Безопасность

3.1

Моя безопасность дома

3.2

Знай и уважай ПДД

3.3

Огонь – наш друг и враг!

3.4

Безопасное лето

4

Моя семья

4.1

Моя семья. Генеалогическое древо

4.2
4.3
4.4
5
5.1

5.2
5.3
5.4
5.5
6.

Групповой
семейный
Групповой
Групповой
семейный
Групповой
семейный
Групповой
индивидуальный
Групповой

Групповой
семейный
Мамин день
Групповой
семейный
Главные помощники
Индивидуальный
семейный
Детский сад - наш дом родной
Групповой
семейный
Знания-сила! Мир вокруг нас
Групповой
семейный
Сегодня – дошколята, завтра – школьники Индивидуальный
(подготовительная группа)
семейный
Такие разные буквы. Буква в имени моем
(все группы)
Мир предметов и техники
Индивидуальный
семейный
Труд взрослых
Индивидуальный
Профессии родителей
семейный
Любопытные почемучки (неделя
Индивидуальный
экспериментирования)
семейный
Мир моих увлечений и интересов
Индивидуальный
семейный
В мире искусства
Групповой

Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный

6.1

Музыка вокруг меня

6.2

6.4

Народное творчество, культура и
традиции
Юные волшебники (неделя
художественного творчества)
Архитектурные красоты

6.5

Книжкины университеты

6.6

В гостях у сказки

7.

Мой детский сад. Мои друзья

7.1

Дружба начинается с улыбки

7.2

Наши добрые дела

7.3

Культура общения

7.4

День рождения «Сказки»

6.3

8.

Мир природы

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5

Чьи домишки?
Где живешь, паучок?
Круговорот воды в природе
Кто как к зиме готовится
Моя маленькая энциклопедия. Мне это
интересно!

семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Семейный
Индивидуальный
Семейный
Индивидуальный
Семейный
Групповой
Групповой
Семейный
Групповой
Индивидуальный
Индивидуальный
Семейный
Групповой
Семейный
Групповой
Индивидуальный
Семейный

(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Краткосрочный
(неделя)
Долгосрочный
(учебный год)
Краткосрочный
(неделя)

Приложение 3
Тема недели: ________________________________________________________ Срок реализации: __________________________________________
Содержание образования:________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменения развивающей предметно-пространственной среды: _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие субъектов образовательных отношений ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Учет детских интересов и потребностей ___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Непосредственно образовательная деятельность
вторник
среда
четверг

понедельник
Дата:

Дата:

Дата:

Дата:

Индивидуальная работа с детьми

Прогулка

пятница
Дата:

чтение худ.
литературы
трудовая

коммуникативная

продуктивная

познавательноисследовательская

игровая

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Приложение 4
Циклограмма деятельности воспитателя
Время
УТРО

Вид деятельности
Прием детей в группе или на улице
Беседы с родителями и детьми о
самочувствии детей или по текущим
проблемам
Воспитание
культурногигиенических навыков, навыков
самообслуживания
Самостоятельные игры детей в
центрах активности
Трудовые поручения в уголке
природы и в центрах активности
Дидактические игры

Физкультурно-спортивная
деятельность
Трудовая деятельность
Пятиминутка здоровья
Утренний сбор
Индивидуальная работа

Примечание
в соответствии с погодными условиями

Мытье рук, раздевание и размещение одежды в шкафчике и пр.
По интересам детей (обеспечение возможности выбора материалов, видов деятельности, партнеров
по деятельности и пр.)
Уход за комнатными растениями (рассадой, огородом на окне и пр.)
Раскладывание игр, игрушек, игрового материала по промаркированным контейнерам (емкостям) и
пр.
Понедельник - игры на развитие творческого воображения, словесные игры;
Вторник - игры экологического содержания и с природным материалом; игры, направленные на
социально-нравственное воспитание, этикет;
Среда - игры на классификацию и сериацию; игры по ОБЖ;
Четверг - речевые игры, игры на развитие фонематического слуха, разучивание стихов;
Пятница - знакомство с художественным творчеством (рассматривание картин, скульптур,
архитектурных сооружений и пр.), иллюстраций, развитие связной речи
Утренняя гимнастика
Организация дежурства (накрывание, подготовка к занятиям)
Пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики
Планирование деятельности (работа с доской планирования)
Понедельник
Индивидуальные беседы по темам:
- ОБЖ (I неделя);
- этические беседы (I, III);
- поведение в социуме (II);
- культурно-гигиенические навыки (IV);
Вторник - развитие мелкой моторики рук; познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с
окружающим, конструирование, обучение грамоте и пр.);
Среда - игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Четверг - работа над выразительностью речи (I); обогащение словаря (III);
Пятница – звуковая культура речи; развитие фонематического слуха (IV).

ПРОГУЛКА

Образовательная
детьми
Подвижные игры

деятельность

Наблюдения

Труд в природе

ВЕЧЕР

с В соответствии с учебным планом и расписанием с учетом инициативы детей. Интересов и
потребностей (деятельность в центрах активности)
Понедельник - со стихотворным текстом. Народные игры. Спортивные игры и упражнения
Вторник - формирование пространственных отношений. П/и с прыжками. П/и с метанием.
Среда - с правилами. П/и на равновесие, перелазывание.
Четверг - на развитие координации движения. Спортивные игры и упражнения
Пятница - народные игры. П/и с бегом, увертыванием.
За погодой, за сезонными изменениями в природе, за живым и неживым миром природы, ростом и
развитием растений, за трудом взрослых в природе в разные сезонные периоды и т.п.
Понедельник - наблюдения за живой природой (животные),
Вторник - наблюдения за неживой природой,
Среда - наблюдения за явлениями общественной жизни.
Четверг - целевая прогулка. Дидактические экологические игры,
Пятница - наблюдения за живой природой (растения).
Посадка и уход за растениями, прополка, полив, уборка, сбор семян и урожая и пр.
Уборка территории (в соответствии с сезоном)
игры.
игры на

Сюжетно-ролевые
Дидактические игры,
внимание и эрудицию.
Индивидуальная
работа
по
развитию физических качеств
Самостоятельная
деятельность
детей в группе (деятельность в
центрах активности)

Индивидуальная работа

Вечерний круг

Игры и задания на развитие основных видов движений, с учетом индивидуальных особенностей и
возможностей детей (задания разного уровня сложности)
Понедельник - рассматривание книг, иллюстраций. Чтение художественной литературы, сюжетноролевые игры;
Вторник - заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры.
Подвижная игра со словами
Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, вечер-развлечения. Игры-драматизации.
Дидактические игры в музыкально-театральном центре.
Четверг - чтение сказок народов и писателей мира, строительно-конструктивные игры.
малоподвижная игра, игры по сенсорике.
Пятница - жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, центрах активности. Настольнопечатные игры. Игры на знакомство с традициями, бытом Урала. Подвижная игра со словами
Понедельник - конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование; Вторник развитие мелкой моторики рук, познавательное развитие;
Среда - развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики; Четверг работа над выразительностью речи (I); обогащение словаря (III, IV);
Пятница – работа над звуковой культурой речи, развитие фонематического слуха
Рефлексия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».