Положение о портфолио воспитанника

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ «Сказка»
Протокол № 04
« 06 » июня 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКА МАДОУ «СКАЗКА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио воспитанника (далее – Портфолио) муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад
«Сказка» (далее – МАДОУ «Сказка») определяет порядок формирования, ведения и использования
портфолио воспитанника как способа накопления и развития индивидуальных достижений ребенка
в период его пребывания в МАДОУ «Сказка».
1.3. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка,
отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих
«портрета» воспитанника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой.
1.4. Положение принимается органом самоуправления МАДОУ «Сказка», утверждается
приказом директора МАДОУ «Сказка». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
органом самоуправления МАДОУ «Сказка», утверждаются приказом директора МАДОУ «Сказка».
1.5. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками.
2. Цель, задачи, функции Портфолио
2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника,
достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
2.2. Задачи Портфолио:
 создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
 поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности;
 поощрять активность и самостоятельность воспитанника;
 содействовать индивидуализации воспитания и образования;
 закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника;
 выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности,
содействовать их дальнейшему развитию;
 укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности с МАДОУ «Сказка».
2.3. Функции Портфолио:
 целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели;
 мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов;
 диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный, умственный,
физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;

 содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;
 развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и
развития от года к году;
 рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника.
3. Порядок формирования и оформления Портфолио
3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в МАДОУ «Сказка»
до выпуска в школу или перевода в другое ДОУ.
3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями группы и родителями
(законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года.
3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь,
январь – промежуточное оформление, май – итоговое).
3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой
Портфолио.
3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей
(законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы.
3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных представителей) в
группе МАДОУ «Сказка» в течение всего времени пребывания ребенка. При переводе ребенка в
другое ДОУ Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).
3.7. При выпуске ребенка из МАДОУ «Сказка» Портфолио вручается воспитаннику и по
усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении
ребенка в школу.
4. Структура Портфолио
4.1. Раздел «Давайте познакомимся» (титульный лист) - оформляется родителем, включает в
себя сведения:
 фамилия, имя, отчество воспитанника;
 дата начала и окончания ведения Портфолио.
4.2. Раздел «Мой мир» оформляется родителями (законными представителями) включает в
себя сведения:
 фотографию ребенка;
 дату его рождения;
 место жительство;
 моя семья;
 мои друзья;
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
 сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями
(законными представителями) при поступлении воспитанника в ГБДОУ и ежегодно
обновляется по желанию;
 сочинение воспитанника о себе «Кто я?», записывается родителями (законными
представителями) со слов ребенка перед выпуском в школу.
 «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы;
 «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту» и т.д.
4.3. Раздел «Я расту» включает в себя динамику физического развития ребенка:
 рост и вес ребенка;
 физические навыки в соответствии с возрастом.
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
 отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
 различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д.
4.4. Раздел «Мой досуг» включает в себя сведения:
 «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с
ребенком;

 информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с
приложением фотографий.
Сведения, включаемые по желанию родителей(законных представителей), воспитателей,
специалистов МАДОУ «Сказка»:
 фоторепортажи о различных мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из
жизни ребенка;
 рубрики «Устами младенца»;
4.6. Раздел «Мои успехи»
заполняется родителями (законными представителями),
воспитателями, специалистами МАДОУ «Сказка» и включает в себя сведения:
 «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ГБДОУ совместно с
воспитанником в конце учебного года;
 фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
 копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
Полученные награды фиксируются воспитателями в «Листе успехов и достижений», который
ведется на протяжении всего пребывания воспитанника в МАДОУ «Сказка».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка»

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

ДАТА НАЧАЛА ВЕДЕНИЯ ПАРФОЛИО

«_____»______________________20____

ДАТА ВЫДАЧИ ПАРТФОЛИО

«_____»______________________20____

МЕНЯ ЗОВУТ ______________________________ МНЕ ___________ ЛЕТ
Я РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ__________________________________________
«_______»____________________ _______________
Я ЖИВУ ВМЕСТЕ С
МАМОЙ _________________________________________________________
ПАПОЙ __________________________________________________________
БРАТОМ_______________________________________________
БРАТОМ________________________________________________

У НАС В СЕМЬЕ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМИЦ ____________________________

________________________________ - МОЙ ДРУГ.
(ИМЯ РЕБЕНКА)

МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ С НИМ ____________________________________________.
Я СЧИТАЮ __________СВОИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО___________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ИГРАТЬ В _______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ХОДИТЬ_____________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ЕЩЁ МЫ ВМЕСТЕ ЛЮБИМ _________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________ ПОМОГАЕТ МНЕ В _____________________________________
____________________________________________________________________________
___________________ РАДУЕТСЯ, КОГДА _____________________________________
____________________________________________________________________________
___________________ОГОРЧАЕТСЯ, КОГДА __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________ НАУЧИЛ МЕНЯ ______________________________________
__________________________________________________________________________
Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Приложение 4

Паспорт здоровья
Показатели физического развития
Фамилия, имя воспитанника_________________________________________________________
2-я младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
к школе группа

Рост
(см)
1м
Вес
(кг)

Прыжки в
длину с места
(см)
75 см
Бег 10 м
(сек)

3,8
Челночный бег
(3 по 10 м.)

Владение
мячом
(количество
раз)

-

-

-


Метание вдаль
(м)
4м
Гибкость
(см.)

-

(результат заносится под картинкой, если навык не сформирован, графа не заполняется)

- показатель выше возрастной нормы.

Дата
участия

Название
мероприятия

Уровень мероприятия
(муниципальный,
региональный,
федеральный,
международный)

Название
работы

Результат участия
(диплом участника,
диплом
победителя,
грамота за 1, 2, 3
место и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».