Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 21 » июня 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ «Сказка»
_______________ М.В. Койнова
Учебный план
Образовательной программы
дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад «Сказка» ГО Богданович
623530 Свердловская область, г. Богданович, улица Октябрьская дом 14 а
Тел. / факс 8 (34376)5 71 53, e-mail: mkdouskazka@uobgd.ru, сайт: b10tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
на заседании совета МАДОУ
«Сказка»
Протокол № 04
« 21 » июня 2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО) на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии
с нормативными правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с
01.01.2021г.)
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Департамента общего образования 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно
соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи
только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному
«минимуму»);
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
2
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
принцип развивающего образования через взаимодействия и саморазвития всех участников
образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей, партнерские взаимоотношения
детей и взрослых;
принцип преемственности через непрерывность образования с позиции самоценности
каждого возраста;
принцип открытости через расширяющуюся возможность педагогов в использовании
содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной
ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей;
принцип интегрирования содержания через интеграцию образовательных областей,
приоритетных видов детской деятельности, форм работы с детьми в соответствии с их
потребностями и образовательными возможностями;
принцип научной обоснованности и практической применимости через активное
использование в работе с детьми их собственного опыта; развитие детской инициативы,
самостоятельности, познавательной мотивации; формирование умения учиться и
самостоятельно добывать информацию.
Учебный план МАДОУ «Сказка» является локальным нормативным актом, который устанавливает:
перечень образовательных областей;
объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД).
Учебный план ООП-ОП ДО гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебно-методический комплект
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП –ОП ДО):
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования разработан с учетом:
возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников;
парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений и
учитывающих своеобразие МАДОУ «Сказка» по пяти образовательным областям
Обязательная часть ООП-ОП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений ООП-ОП ДО
Физическое развитие
Бойко В.В. Юные олимпийцы. Программа и
Кирюхина Е.В. Формирование валеологической
методические рекомендации по физическому
культуры у детей дошкольного возраста. – М.:
развитию детей дошкольного возраста.
Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009.
«К здоровой семье через детский сад» для детей
от 0 до 7 (8) лет и их родителей // научн. рук. М.Е.
Верховкина, В.С.Коваленко. – М., 2014.
Социально-коммуникативное развитие
Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра».
Парциальная образовательная программа
Программа социально-коммуникативного
дошкольного образования «СамоЦвет»:
развития детей 3-7 лет. – М: Издательство
дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В.
«Сфера», 2014.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская;
Коломийченко Л.В. Методические пособия к
Министерство образования и молодежной политики
3
программе «Дорогой света и добра» для всех
возрастных групп детского сада. – М:
Издательство «Сфера», 2014.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику :
программа : методические рекомендации :
конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»,
2015
Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской
области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы
безопасности детей дошкольного возраста. – М.:
АСТ ЛТД, 1998
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова Познаю себя:
Программа социально-личностного развития детей
дошкольного возраста. Издательство: Баласс, 2012
Познавательное развитие
Лыкова И.А. Конструирование в детском
Парциальная образовательная программа
саду. Программа «Умелые ручки» и
дошкольного образования «СамоЦвет»:
методические рекомендации. – М.: Цветной
дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В.
мир, 2014.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О.В. Закревская;
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Министерство образования и молодежной политики
Практический курс математики для
Свердловской области, Государственное автономное
дошкольников. Методические рекомендации. образовательное учреждение дополнительного
Части 1, 2. – М.: Ювента, 2012.
профессионального образования Свердловской
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка
области «Институт развития образования». –
– ступенька к школе. Практический курс Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
математики для дошкольников.
Н.М. Родина «Добро пожаловать на карнавал»:
Методические рекомендации. Части 3, 4 –
Английский язык для детей 5-6 лет – М.: Ювента,
М.: Ювента, 2014.
2002.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Р. Кислова «По дороге к
детском саду. Части 1 и 2. Курс лекций с
азбуке». Москва: «Баласс», 2001 г.
видеоприложениями на DVD. – М.: Пед.
ун-т «Первое сентября», 2013.
Савенков А.И. Методика
исследовательского обучения
дошкольников. – Самара: Учебная
литература: ИД «Федоров», 2010.
Речевое развитие
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Р. Кислова «По дороге
Программа. Конспекты занятий. Методические
к азбуке». Москва: «Баласс», 2011.
рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.
Программа. Конспекты занятий. Методические
рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с
литературой и развитие
речи. Занятия, игры, методические
рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ
Сфера, 2011.
Художественно-эстетическое развитие
Буренина А.И. Ритмическая мозаика.
Парциальная образовательная программа
Программа по ритмической пластике для
дошкольного образования «СамоЦвет»:
детей 3–7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная
дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В.
палитра», 2012.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская;
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное
Программа музыкального воспитания
детей 3-7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная
образовательное учреждение дополнительного
4
палитра», 2012.
Лыкова И.А. Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 27 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной
мир, 2014.
профессионального образования Свердловской
области «Институт развития образования». –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. – М: Издательство
«Скрипторий 2003», 2007 г.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН;
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2024-2025 учебный год в МАДОУ «Сказка»
начинается 1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года.
МАДОУ «Сказка» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 11 часовое
пребывание воспитанника в дошкольном учреждении.
В МАДОУ «Сказка» функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа
компенсирующей направленности. Общая численность контингента воспитанников на начало 2024-2025
учебного года составляет 207 человек:
дети с 2 до 3 лет – 2 группы
дети с 3 до 4 лет – 2 группы;
дети с 4 до 5 лет – 2 группы;
дети с 5 до 6 лет – 1 группа;
дети с 6 до 7 лет – 1 группа;
дети от 5 до 7 лет – 1 группа компенсирующей направленности.
Учебный план имеет следующую структуру: обязательная часть и часть формируемая участниками
образовательных отношений, и устанавливает соотношение между ними.
Обязательная часть Программы в группах общеразвивающей направленности составляет не менее 60 %
от общего времени, отводимого на ее освоение.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса позволяет
реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
В обязательной части учебного плана ООП-ОП ДО определено время на реализацию
содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям в разных видах детской
деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,
двигательная.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми
(как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Физическое развитие
Забота о физическом и психическом здоровье детей
Приобщение к физической культуре
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Конструирование
Речевое развитие
Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
Общение с детьми
5
Развитие игровой деятельности
Развитие коммуникативных умений
Формирование культуры безопасности
Знакомство с трудом взрослых
Расширение опыта самообслуживания
Приобщение к труду
Художественно-эстетическое развитие
Художественная литература и фольклор
Художественно-продуктивная деятельность
Музы
Образовательная деятельность с детьми по освоению содержания образовательных областей
отражена в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД)
установлено в соответствии с СанПиН, учитывая возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников групп.
Продолжительность НОД:
для детей с 2 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей с 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей с 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей с 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
для детей от 2 до 3 лет – не превышает 10 минут;
для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30 минут;
для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут;
для детей с 5 до 6 лет – не превышает 45 минут;
для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не
более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от
3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются НОД по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Принятые в учебном плане сокращения и обозначения:
* - реализация образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми;
- деятельность не предусмотрена
НОД – непосредственно образовательная деятельность.
1/15 – первая цифра означает количество НОД (условный час) с детьми, вторая продолжительность
НОД в минутах
0,5/25 - НОД проводится один раз в две недели, первая цифра означает количество
НОД (условный час) с детьми, вторая продолжительность НОД в минутах
0,5/25
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной
деятельности детей.
6
Учебный план основной общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
группы общеразвивающей и компенсирующей направленности
Образовательная
область
Вид деятельности
детей
Количество НОД в неделю
Возрастные категории детей, группы
4-5 лет
5-6 лет
3-4 года
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Двигательная
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
6-7 лет
ГОН
ГКН
3/45
3/60
3/75
3/90
3/90
Познавательноисследовательская
Коммуникативная
Коммуникативная
(логопедическое)
Познавательноисследовательская /игровая
1/15
1/15
-
1/20
1/20
-
1/25
1/25
-
1/30
1/30
1/30
-
1/30
1/30
1/30
2/60
1/25
1/30
1/30
Музыкальная
2/30
2/50
2/60
2/60
2/40
Изобразительная (рисование,
2/30
2/40
3/60
3/60
3/75
лепка, аппликация)
9/135
9/180
11/275
12/360
14/420
Количество НОД в обязательной части
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Образовательная
Вид детской деятельности
Количество НОД в неделю
область
Возрастная категории детей, группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ГОН
ГКН
Речевое развитие Коммуникативная
1/30
1/25
СоциальноПознавательнокоммуникативное исследовательская /
развитие
игровая
Игровая
1/15
1/20
7
1/25
1/30
1/30
-
-
-
Физическое
развитие
Познавательноисследовательская
«Разговор о правильном
питании»
Количество НОД в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Общее количество НОД
Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки (минут)
-
-
-
1/30
-
1/15
1/20
2/50
3/90
1/30
10
150 минут
10
200 минут
13
325 минут
15
450
минут
15
450
минут
8
Учебный план основной общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
группа раннего возраста
Образовательная область
Вид деятельности детей
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)
Обязательная часть образовательной программы
Социальнокоммуникативное
развитие
•
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
10 мин (1)
Познавательное
развитие
•
Экспериментирование
с материалами и веществами
10 мин (2)
Речевое
развитие
•
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого
20 мин (2)
Физическое
развитие
•
Двигательные формы активности
30 мин (3)
Художественноэстетическое развитие
•
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
20 мин (2)
Итого в обязательной части
90 мин (9)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Экспериментирование
развитие
с материалами и веществами
10 мин. (1)
10 мин. (1)
100 мин (10)
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
9