Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Приоритетными для работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
являются задачи:
- обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства,
пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей
здоровья;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
(ЗПР).
Задержка психического развития – это сложное
полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной
деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития,
деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно
влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности:
изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная
степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении
основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Содержание АОП включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный.