Материально-техническое обеспечение образовательной организации

справка о материально-техническом обеспечении.PDF Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 31.03.2021 13:04:37 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ "Сказка" функционируют:

физкультурный зал "Олимпионик";

музыкальный зал "Цветочный хоровод";

кабинет "Умная игрушка";

комната "В гостях у сказки";

комната "Чудеса живой природы";

2 кабинета учителя-логопеда;

кабинет педагога-психолога "Комната психологической разгрузки";

бассейн "Водяные лилии";

изостудия "Вернисаж";

картинная галерея;

комната безопасности;

методический центр "Креатив"

Объекты для проведения практических занятий

комната "Чудеса живой природы";

комната сказок;

экологическая тропа;

огород

Библиотека

В МАДОУ "Сказка" имеется библиотека с подборкой детской литературы по содержанию ООП ОП ДО. подборкой методической литературы для обеспечения образовательного процесса в ДОО;

имеется подборка видеоматериалов и аудиотека по содержанию ООП ОП ДО.

Объекты спорта

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств

дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, в МАДОУ "Сказка"оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;

- бассейн;

- организуются центры двигательной активности в группах с наличием в них оборудования для развития двигательных навыков и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- оснащенная спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ "Сказка".

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические центры: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в МАДОУ "Сказка" организуется в соответствии с положением об организации питания в МАДОУ "Сказка".

Организация питания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОО организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Питание организовано в соответствии с примерным двадцатидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

При организации питания контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и пр.

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 26.06.2022 14:39:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
СанПиН по питанию 11.11.2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 06.07.2022 15:12:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 06.07.2022 15:12:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии с ФЗ «Об образовании» №273 от 23.12.2012 г. (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся») и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" вМАДОУ "Сказка" уделяется большое внимание тся созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей,путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Центре проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Два раза в месяц осмотр проводит врач педиатр и медицинская сестра ГБУЗ ЦРБ. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой ООП ОП ДО. В Центре систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по безопасности в местах массового пребывания детей, инструкция по пожарной безопасности.

Образовательный процесс организуется в рамках календарно-тематического планирования на основе принципа событийности в разных видах детской деятельности и культурных практиках. Такая организация образовательного процесса позволяет использовать ресурсы сетевого взаимодействия в решении образовательных и воспитательных задач, а также задач здоровьесбережения участников образовательных отношений.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

В Центрее проводится систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным картам.

В МАДОУ «Сказка» гибкий оздоровительный режим оздоровительных и профилактических мероприятий, которые объединены игровым содержанием и названы «Минутками здоровья», которые включают в себя различные виды терапии:

- Аромотерапия (использование ароматических подушечек «Здоровый сон» с успокоительным сбором трав);

- музыкотерапия;

- арт-терапия;

- используются элементы кинезотерапии, деревотерапии.

В оздоровительном режиме распределены разнообразные виды массажа:

- точечный массаж по А.А. Уманской;

- дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой;

- аурикулярный массаж «Поиграем с ушками» по методике М.С.Норбекова;

- массаж рук З.И.Бересневой;

- самомассаж В.Н.Бересневой

- закаливающий массаж ступней «Поиграем с ножками» З.И.Бересневой,Хочу такой сайт

- гимнастика мозга по П.Деннисону, комплексы упражнений В.В. Крючкова и В.Н.Зуева.

Осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

· Витаминизированное питье;

· Ходьба по «Тропе здоровья» с элементами коррегирующей гимнастики;

· Профилактика заболеваний горла по В.Т. Кудрявцеву;

· Босохождение (летом)

· Воздушные ванны;

· Обширное умывание;

· Контрастное закаливание;

· Ионизация воздуха;

· Использование бактерицидных ламп;

· Вдыхание фитонцидов: лук, чеснок;

· С-витаминизация блюд.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, обьектами культуры и спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 01.07.2022 15:17:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 01.07.2022 15:17:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 01.07.2022 15:17:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 01.07.2022 15:17:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Выписка_из_реестра_Богдановичская_ЦРБ 06.06.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 06.07.2022 16:02:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" посредством заключенного договора с ПАО «Интерсвязь».

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров и ноутбуков, планшетов не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. Воспитанники имеют доступ к сети Интернет только в период кружковой деятельности под присмотром педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лаб»

В составе:

-ПАК «Колибри»

-УМК «Микромир» - учебный микроскоп с набором для экспериментов, набор готовых микропрепаратов с комплектом стекол, документ-камера, методические рекомендации и инструкции

  • Интерактивный комплекс «SKY Display 55» с мобильной передвижной стойкой.

1. В программно-образовательныйкомплект входят приложения для формирования естественнонаучных представлений, развития у дошкольников памяти, внимания, реакции, мыслительных процессов: «Среда обитания», «Викторина», «Собирай фрукты», «Пазл», «Лабиринт», игра «Противоположности» и др. с представлением возможности замены содержимого и создание новых игр, пазлов и лабиринтов.

  • Цифровая лабораториядля дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

2. Программное обеспечение для интерактивного просмотра книг и создания 3D книг.

3. Программное обеспечение для создания интерактивных квестов для дошкольников, в том числе по направлению ранней профориентации.

  • Аудиотека музыкальных и литературных произведений.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Группа ВКонтакте "Центр развития ребенка "Сказка" https://vk.com/madouskazka

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

инистерство образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=565Хочу такой сайт

 

ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» http://www.центр-ресурс.рф/

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomes..


-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video


-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/


-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/


-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc4..


-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:

https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizi..

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot..

https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/https://mojmalysh.ru/?p=1867

https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-пси..

https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-ig..

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay..

https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782..


-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-ru..

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud..


-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA


-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-ru..

https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podel..


-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-..https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-re..

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».