Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

справка о материально-техническом обеспечении.PDF Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 31.03.2021 13:04:37 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ "Сказка" функционируют:

физкультурный зал "Олимпионик";

музыкальный зал "Цветочный хоровод";

кабинет "Умная игрушка";

комната "В гостях у сказки";

комната "Чудеса живой природы";

2 кабинета учителя-логопеда;

кабинет педагога-психолога "Комната психологической разгрузки";

бассейн "Водяные лилии";

изостудия "Вернисаж";

картинная галерея;

комната безопасности;

методический центр "Креатив"

Объекты для проведения практических занятий

комната "Чудеса живой природы";

комната сказок;

экологическая тропа;

огород

Библиотека

В МАДОУ "Сказка" имеется библиотека с подборкой детской литературы по содержанию ООП ОП ДО. подборкой методической литературы для обеспечения образовательного процесса в ДОО;

имеется подборка видеоматериалов и аудиотека по содержанию ООП ОП ДО.

Объекты спорта

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств

дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, в МАДОУ "Сказка"оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;

- бассейн;

- организуются центры двигательной активности в группах с наличием в них оборудования для развития двигательных навыков и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- оснащенная спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ "Сказка".

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические центры: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" посредством заключенного договора с ПАО «Интерсвязь».

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).Хочу такой сайт

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров и ноутбуков, планшетов не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. Воспитанники имеют доступ к сети Интернет только в период кружковой деятельности под присмотром педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лаб»

В составе:

-ПАК «Колибри»

-УМК «Микромир» - учебный микроскоп с набором для экспериментов, набор готовых микропрепаратов с комплектом стекол, документ-камера, методические рекомендации и инструкции

  • Интерактивный комплекс «SKY Display 55» с мобильной передвижной стойкой.

1. В программно-образовательныйкомплект входят приложения для формирования естественнонаучных представлений, развития у дошкольников памяти, внимания, реакции, мыслительных процессов: «Среда обитания», «Викторина», «Собирай фрукты», «Пазл», «Лабиринт», игра «Противоположности» и др. с представлением возможности замены содержимого и создание новых игр, пазлов и лабиринтов.

  • Цифровая лабораториядля дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

2. Программное обеспечение для интерактивного просмотра книг и создания 3D книг.

3. Программное обеспечение для создания интерактивных квестов для дошкольников, в том числе по направлению ранней профориентации.

  • Аудиотека музыкальных и литературных произведений.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.


Уважаемые посетители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.


Предоставление услуг на объекте

Пути движения к объекту

Вдоль территории МАДОУ "Сказка" проложен тротуар, позволяющий движение на коляске. Рядом с МАДОУ "Сказка" имеется автостоянка, при выезде со стоянки на тротуар (к калитке МАДОУ "Сказка") есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

На калитке размещена табличка контрастного цвета "кнопка вызова персонала", выполненная, в том числе, шрифтом Брайля (доступность для инвалидов:по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата), имеется информация с номером телефона 8 (34376)57155для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

На территории имеется навигация, позволяющая определить направление движения.

Центральный вход в МАДОУ "Сказка" оборудован пешеходной дорожкой с поручнями и бордюрами, пандусом. Пандус, ступени крыльца имеют контрастную маркировку(доступность для инвалидов:по слуху, по зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников).

На входе в зданиеразмещена табличка контрастного цвета "кнопка вызова персонала", выполненная, в том числе, шрифтом Брайля.


Пути движения внутри МАДОУ "Сказка"

Внутренние лестничные марши между этажами имеют поручни для детей, контрастную маркировку краев верхней и нижней ступеней.

Перемещение внутри здания маломобильных групп населения и инвалидов организовано с помощью ответственных сотрудников организации за сопровождение (при необходимости) (доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Помещения, места обслуживания инвалидов

Предоставление услуг для инвалидов и МГН организовано на первом этаже здания.

Оказание ситуативной помощи инвалидам при учреждении предоставляется сопровождающими.

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Санитарно-гигиенические помещения
Санитарно-гигиеническое помещение расположено на первом этаже здания. В нем имеется поручень, нанесена контрастная разметка.

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Предоставление услуг в дистанционном режиме

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)

По телефону: 8 (34376) 5 71 53
Письменно в электронном виде с помощью сервисов:
E-mail:mkdouskazka@uobgd.ru
раздел "Электронная приемная"на официальном сайтеhttps://b10.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=21#director-feedback

Мы предоставим Вам следующие услуги в дистанционном формате:

- получение информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов;

- о совершении других необходимых для получения услуги действий; получение информации о деятельности образовательной организации (реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);

- консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; - - по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др.


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

https://pravo.edusite.ru/GovernmentDecree-29-03-2019-N-363.pdf

https://pravo.edusite.ru/Order-of-Rosobrnadzor-10-06-2019-N-796.pdf

https://pravo.edusite.ru/Convention-on-Rights-Persons-with-Disabilities.pdf

https://pravo.edusite.ru/Constitutional.pdf https://pravo.edusite.ru/SP-59-13330-2012.pdf



Паспорт доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 07.07.2022 12:47:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов и других ММГ объектов и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по обслуживанию инвалидов при псещении МАДОУ Сказка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.