Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Прием ребенка с ОВЗ, ребенка инвалида на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

МАДОУ "Сказка" осуществляет обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся:

- адаптированная образовательная программа для детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР;

- индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ, посещающих группу общеразвивающей направленности.

В Центрепсихолого-педагогическая служба сопровождения(учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.Обследование и сопровождение детей ППк осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).


план работы ППк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 31.03.2021 13:09:07 (скачать) (посмотреть)
Положение о ППк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 31.03.2021 13:09:20 (скачать) (посмотреть)
Положение о логопедическом пункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 31.03.2021 13:09:32 (скачать) (посмотреть)
Инструкция по обслуживанию инвалидов при псещении МАДОУ Сказка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов и других ММГ объектов и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа обучения персонала по обеспечению доступности для инвалидов объекта и услуг 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о предоставлении образовательной услуги в дистанционном режиме или на дому Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 06.07.2022 12:51:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для коррекционно-развивающей работы с детьми:

- кабинет психологической разгрузки;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- кабинет учителя-дефектолога.

Для реализации АОП:

  • физкультурный зал "Олимпионик";
  • музыкальный зал "Цветочный хоровод";
  • кабинет "Умная игрушка";
  • комната "В гостях у сказки";
  • комната "Чудеса живой природы";
  • бассейн "Водяные лилии";
  • изостудия "Вернисаж";
  • картинная галерея;
  • комната безопасности;
  • методический центр "Креатив"


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

комната "Чудеса живой природы";

комната сказок;

экологическая тропа;

огород

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:

- учебно-методическую литературу

- наглядные пособия

- периодические издания профессиональной направленности

- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников

Имеется подборка видеоматериалов и аудиотека по содержанию ООП ОП ДО.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств

дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, в МАДОУ "Сказка"оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;

- бассейн;

- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развитиядвигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактикиплоскостопия и закаливающих процедур;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- оснащенная спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ "Сказка" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В МАДОУ "Сказка" обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностямиздоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательнаядеятельность; организовансвободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детскойактивности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.


Уважаемые посетители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.


Предоставление услуг на объекте

Пути движения к объекту

Вдоль территории МАДОУ "Сказка" проложен тротуар, позволяющий движение на коляске. Рядом с МАДОУ "Сказка" имеется автостоянка, при выезде со стоянки на тротуар (к калитке МАДОУ "Сказка") есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

На калитке размещена табличка контрастного цвета "кнопка вызова персонала", выполненная, в том числе, шрифтом Брайля (доступность для инвалидов:по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата), имеется информация с номером телефона 8 (34376)57155для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

На территории имеется навигация, позволяющая определить направление движения.

Центральный вход в МАДОУ "Сказка" оборудован пешеходной дорожкой с поручнями и бордюрами, пандусом. Пандус, ступени крыльца имеют контрастную маркировку(доступность для инвалидов:по слуху, по зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников).

На входе в зданиеразмещена табличка контрастного цвета "кнопка вызова персонала", выполненная, в том числе, шрифтом Брайля.


Пути движения внутри МАДОУ "Сказка"

Внутренние лестничные марши между этажами имеют поручни для детей, контрастную маркировку краев верхней и нижней ступеней.

Перемещение внутри здания маломобильных групп населения и инвалидов организовано с помощью ответственных сотрудников организации за сопровождение (при необходимости) (доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Помещения, места обслуживания инвалидов

Предоставление услуг для инвалидов и МГН организовано на первом этаже здания.

Оказание ситуативной помощи инвалидам при учреждении предоставляется сопровождающими.

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Санитарно-гигиенические помещения
Санитарно-гигиеническое помещение расположено на первом этаже здания. В нем имеется поручень, нанесена контрастная разметка.

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)


Предоставление услуг в дистанционном режиме

(доступность для инвалидов по слуху,по зрению,с нарушением опорно-двигательного аппарата)

По телефону: 8 (34376) 5 71 53
Письменно в электронном виде с помощью сервисов:
E-mail:mkdouskazka@uobgd.ru
раздел "Электронная приемная"на официальном сайтеhttps://b10.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=21#director-feedback

Мы предоставим Вам следующие услуги в дистанционном формате:

- получение информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов;

- о совершении других необходимых для получения услуги действий; получение информации о деятельности образовательной организации (реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);

- консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; - - по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др.


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

Хочу такой сайт

https://pravo.edusite.ru/GovernmentDecree-29-03-2019-N-363.pdf

https://pravo.edusite.ru/Order-of-Rosobrnadzor-10-06-2019-N-796.pdf

https://pravo.edusite.ru/Convention-on-Rights-Persons-with-Disabilities.pdf

https://pravo.edusite.ru/Constitutional.pdf https://pravo.edusite.ru/SP-59-13330-2012.pdf



Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по обслуживанию инвалидов при псещении МАДОУ Сказка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов и других ММГ объектов и услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 05.07.2022 22:37:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Койнова Марина Валерьевна Дата подписания документа 07.07.2022 12:47:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Мероприятия по организации питания проводятся согласно 20-ти дневного меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей дошкольного возраста для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет, и для детей с 3 - х до 7 (8) лет и с учетом сезонных особенностей.

При имеющихся аллергических заболеваниях или противопоказаниях по отдельным продуктам, разрабатывается отдельное меню.

Детям инвалидам предоставляется бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, в томчисле детей инвалидов. детей с ОВЗ (с учетом рекомендаций ТПМПК, программ реабилитации инвалида), путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Центре проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Два раза в месяц осмотр проводит врач педиатр и медицинская сестра ГБУЗ ЦРБ. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой.Хочу такой сайт

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой ООП ОП ДО. В Центре систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по безопасности в местах массового пребывания детей, инструкция по пожарной безопасности.

Образовательный процесс организуется в рамках календарно-тематического планирования на основе принципа событийности в разных видах детской деятельности и культурных практиках. Такая организация образовательного процесса позволяет использовать ресурсы сетевого взаимодействия в решении образовательных и воспитательных задач, а также задач здоровьесбережения участников образовательных отношений.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

В Центре проводится систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным картам.

В МАДОУ «Сказка» гибкий оздоровительный режим оздоровительных и профилактических мероприятий, которые объединены игровым содержанием и названы «Минутками здоровья», которые включают в себя различные виды терапии:

- Аромотерапия (использование ароматических подушечек «Здоровый сон» с успокоительным сбором трав);

- музыкотерапия;

- арт-терапия;

- используются элементы кинезотерапии, деревотерапии.

В оздоровительном режиме распределены разнообразные виды массажа:

- точечный массаж по А.А. Уманской;

- дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой;

- аурикулярный массаж «Поиграем с ушками» по методике М.С.Норбекова;

- массаж рук З.И.Бересневой;

- самомассаж В.Н.Бересневой

- закаливающий массаж ступней «Поиграем с ножками» З.И.Бересневой,

- гимнастика мозга по П.Деннисону, комплексы упражнений В.В. Крючкова и В.Н.Зуева.

Осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

·Витаминизированное питье;

·Ходьба по «Тропе здоровья» с элементами коррегирующей гимнастики;

·Профилактика заболеваний горла по В.Т. Кудрявцеву;

·Босохождение (летом)

·Воздушные ванны;

·Обширное умывание;

·Контрастное закаливание;

·Ионизация воздуха;

·Использование бактерицидных ламп.


В МАДОУ "Сказка" имеется медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет, непосредственно медицинский кабинет).

В МАДОУ "Сказка" работает медицинская сестра.Медицинское обслуживание осуществляется ежегодно по договору с ГАУЗ СО «Богдановичская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профилактические осмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.Хочу такой сайт

ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

·

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при  работе  с  официальным сайтом МАДОУ "Сказка" и с другими сайтами  образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, интерактивное оборудование, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В процессе обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ обеспечивается доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

  • Интерактивное пособие "Игры для тигры" для коррекции речевых нарушений дошкольников;
  • Программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лаб»

В составе:

-ПАК «Колибри»

-УМК «Микромир» - учебный микроскоп с набором для экспериментов, набор готовых микропрепаратов с комплектом стекол, документ-камера, методические рекомендации и инструкции

  • Интерактивный комплекс «SKY Display 55» с мобильной передвижной стойкой.

  1. В программно-образовательный комплект входят приложения для формирования естественнонаучных представлений, развития у дошкольников памяти, внимания, реакции, мыслительных процессов: «Среда обитания», «Викторина», «Собирай фрукты», «Пазл», «Лабиринт», игра «Противоположности» и др. с представлением возможности замены содержимого и создание новых игр, пазлов и лабиринтов.

  • Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» 

        2. Программное обеспечение для интерактивного просмотра книг и создания 3D книг.

  3. Программное обеспечение для создания интерактивных квестов для дошкольников, в том числе по направлению ранней профориентации.

  • Аудиотека музыкальных и литературных произведений.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».